25 июня 2021
Международный семинар «Образовательные и профессиональные стандарты в развитии человеческого потенциала и профессионального капитала: проблемы, результаты, перспективы» пройдет 30 июня в Москве

Л.С. Выготский был убежден, что умственная отсталость и другие нарушения развития — это, прежде всего, социальная проблема. Совместное обучение детей с различными нарушениями и без них, было и остается необходимым образовательным, стратегическим и политическим решением.


Семинар «Образовательные и профессиональные стандарты в развитии человеческого потенциала и профессионального капитала: проблемы, результаты, перспективы» пройдет 30 июня 2021 года в рамках программной деятельности НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала». Мероприятие состоится в очном формате на площадке Федерального института развития образования РАНХиГС. Помимо очного присутствия возможно прямое дистанционное подключение.

Семинар будет посвящен вызовам инклюзии: как дети разных способностей могут учиться вместе, достигать высоких результатов и быть интегрированными в общество.

В семинаре примет участие международный эксперт Кристель Манске, доктор философских наук, профессор, основатель и руководитель Института мозговых систем г. Гамбурга, ведущий европейский специалист в области инклюзии — педагогики и психологии детей с различными видами нарушений — синдромом Дауна, аутизмом, задержкой умственного развития, синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), эпилепсии.

В своем докладе К. Манске охватит следующие аспекты:

  • как построить обучение, в котором дети с учебными проблемами неизвестного генеза, дети с трисомией 21 (Синдромом Дауна) могут успешно учиться вместе с другими, сдать экзамен, получить аттестат об общем среднем образовании, получить профессию и быть интегрированными в общество
  • как построить урок в «зоне ближайшего развития»1
  • как построить урок, опережающий умственное развитие, при котором преодолеваются трудности в обучении, в том числе и умственная отсталость

Основной акцент доклада будет сделан на то, что создание образовательной среды (условий обучения), при которой могут успешно учиться все дети, возможно.

Главным партнером мероприятия выступит факультет психологии Российского православного университета. Модерировать дискуссию после доклада будут декан факультета психологии РПУ, профессор МГУ Борис Братусь, заместитель декана по воспитательной работе факультета психологии РПУ Петр Коломейцев, ведущий научный сотрудник НИЦ стратегии, проектирования и правового обеспечения ФИРО РАНХиГС Владимир Загвоздкин.

Скачать программу семинара.

Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться. Регистрация на семинар завершится 28 июня в 18:00.

Время проведения: 16:30-19:30
Дата: 30.06.2021
Место: г. Москва, ул. Черняховского д.9 стр. 1, 4-ый этаж, аудитория 405 (конференц-зал)


Семинар организован в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2020-928).


1 Зона ближайшего развития — теоретический конструкт, введённый Львом Выготским в 1932—1934 гг. для характеристики связи между обучением и психическим развитием ребёнка. По словам ученого, — «Зона ближайшего развития определяет функции, не созревшие ещё, но находящиеся в процессе созревания, которые созреют завтра, которые сейчас находятся ещё в зачаточном состоянии; функции, которые можно назвать не плодами развития, а почками развития, цветами развития, то есть тем, что только созревает».